Наша компания оказывает комплексные услуги по телефонизации различных типов объектов, начиная от небольших магазинов и коттеджей, заканчивая крупными производственными предприятиями. Как правило, мы предлагаем своим клиентам решения на базе УПАТС пр-ва фирмы Panasonic, при необходимости внедрения на объекте IP-телефонии выполняем решения на оборудовании производства компаний Avaya, Cisco. Также наши специалисты имеют опыт работы с АТС Alcatel и Миником. Мы готовы оказать услуги на всех этапах внедрения УПАТС, то разработки технического задания, до пуско-наладки и регламентного обслуживания. При необходимости готовы выполнить проектную и рабочую документацию, оказать консультационные услуги.
Рассмотрим типовые примеры реализации системы телефонной связи на объектах, от комплекса объектов из нескольких зданий до небольшого офиса.
1. IP-телефонизация комплекса из нескольких зданий.
Исходные данные:
Офисы предприятия, размещенные в 2-х различных зданиях, необходимо оснастить IP-телефонией с единым планом нумерации. Суммарное кол-во абонентов – 40. Подключение к телефонной сети общего пользования осуществляется по протоколу SIP
Решение.
IP-телефония на предприятии может быть решена с использованием оборудования и программного обеспечения различных фирм-производителей (Avaya, Cisco, D-Link). Ниже рассматривается решение на базе активного оборудования пр-ва компании Cisco и сервера IP-телефонии на базе ПО Asterisk. Главная особенность Asterisk заключается в том, что это программное обеспечение распространяется бесплатно и не требует приобретения дополнительных лицензий при расширении.
Общая архитектура решения может выглядеть таким образом:
В данном варианте рассматриваются 2 офиса одного и того же предприятия, соединенные друг с другом через VPN-туннель (зашифрованный двухточечный канал передачи данных). В качестве абонентских устройств используются IP-телефоны Cisco 7940. Данные телефоны подключаются к серверам Asterisk через локальную сеть предприятия. Для программного обеспечения Asterisk рекомендуется использовать физически отдельный сервер. В ряде случаев возможно использование виртуального сервера, устанавливаемого на общей серверной платформе.
Данная архитектура обладает следующими достоинствами:
- Отказоутойчивость. Настройка активного сетевого оборудования и программного обеспечения может быть произведена таким образом, что при отказе одного сервера Asterisk все абоненты перерегистрируются на другой сервер. То же самое касается каналов к операторам связи – при отказе одного из каналов вся система может пользоваться другим.
- Низкая стоимость при вводе в эксплуатацию. Для реализации данной схемы необходимо приобрести IP-телефоны и сервер для Asterisk.
- Экономия на телефонной связи. Если здания расположены в разных городах, можно перенаправлять звонки через VPN-туннели. Таким образом, вместо платы за междугородние переговоры вы будете оплачивать только интернет-трафик.
- Гибкость и масштабируемость. Максимальное количество абонентов такой IP-телефонной сети определяется количеством серверов и их вычислительной мощностью.
- Высокое качество связи.
Недостатки решения:
- Высокая сложность настройки и обслуживания;
- Жесткие требования к активному сетевому оборудованию локальной сети;
- Жесткие требования к стабильности каналов доступа в Интернет.
2. Телефонизация офиса средних размеров с поддержкой DECT.
Исходные данные:
В офис средних размеров (30 абонентов, 3 этажа) приходит поток E1 (цифровой поток, обеспечивающий до 30 одновременных соединений между телефонными станциями). Требуется подключить к ней 45 абонентов. Также требуется организовать 100% покрытие территории офиса микросотовой сетью DECT, с возможностью роуминга.
Дополнительные пожелания:
Входящий звонок с обеих линий должен поступать на телефон секретаря, который, при необходимости, будет переключать звонок на внутреннего абонента. Абоненты требуется разделить на группы (техподдержка, бухгалтерия, менеджеры и т.п.) с возможностью перенаправления.
На АТС должна быть реализована функция автосекретаря.
Решение:
В качестве решения данной задачи может использоваться УПАТС PanasonicKX-TDA100
Компоновка УПАТС:
Наименование |
Партномер |
Количество |
Базовый блок станции 6 слотов + БП типа S |
KX-TDА200RU |
1 |
Плата 8 внутренних гибридных линий |
KX-TDA0170 XJ |
1 |
Плата 16 внутренних аналоговых линий |
KX-TDA0174 XJ |
3 |
Кабель типа амфенол (с разъемом telco) |
- |
3 |
Плата цифрового потока ISDN PRI (30B+D) |
KX-TDA0290 СJ |
1 |
Материнская плата для KX-TDA0161/0164/0166/0191/0192/0194 (3 слота) |
KX-TDA0190 XJ |
1 |
Плата голосовых сообщений (на 4 линии) |
KX-TDA0191 XJ |
1 |
2-х канальная микросотовая станция DECT |
KX-TDA0155CE |
В зав-ти от расположения |
УПАТС PanasonicKX-TDA100 имеет модульную архитектуру. Она представляет собой базовый блок и интерфейсные платы, состав которых может меняться в зависимости от требований Заказчика. В данном случае для внутренних абонентов предлагается использовать стандартные недорогие аналоговые телефонные аппараты. Аппараты подключаются к платам TDA0174, каждая из которых поддерживает подключение до 16 2-х проводных линий. Таким образом, 3 таких платы обеспечивают подключение 16*3 = 48 аппаратов.
Плата TDA0170 является гибридной, т.е. может быть использована для подключения абонентов различного типа. К любому из 8 гибридных портов данной платы можно подключить либо 1 цифровой телефонный аппарат, либо 2 аналоговых аппарата, либо 1 базовую станцию DECT TDA0155.
Следует отметить, что для подключения абонентов на платах TDA0170 и TDA0174 используются разъемы telco для подключения 25-парного кабеля типа «амфенол». Кабели в комплект не входят и приобретаются отдельно. Со стороны абонентов кабели необходимо расшивать либо на патч-панель, либо на кросс.
Для организации микросотовой связи стандарта DECT используются базовые станции TDA0155. Данные станции являются 2-х канальными, т.е. обеспечивают одновременный разговор не более 2-х аппаратов, подключенных на одну и ту же станцию. В предлагаемом решении могут использоваться любые аппараты DECT, поддерживающие протокол GAP, например, PanasonicKX-TF2511. При в роуминговой сети на базе TDA100 у внутренний номер аппарата DECT будет оставаться неизменным при перемещении абонента между базовыми станциями. Переключение между станциями также будет происходить автоматически.
Функции автосекретаря реализует плата TDA0191, устанавливаемая в корпус АТС при помощи материнской платы TDA0190.
Распределение абонентов по группам, внутренняя нумерация, перенаправление входящих вызовов и т.д. настраивается в ходе пуско-наладки УПАТС. Для настройки используется ноутбук и специальное программное обеспечение.
Достоинства решения:
- Приемлемая стоимость оборудования при полноценном функционале цифровых АТС ;
- Надежность работы;
- Невысокие требования к кабельной инфраструктуре;
- Возможность использования с АТС любых аналоговых абонентских телефонных аппаратов;
- Возможность использования цифровых телефонных аппаратов;
- Возможность модернизации АТС для поддержки IP-функций (соединение нескольких АТС по IP и т.д.);
- Высокое качество связи.
Недостатки решения:
- Для монтажа, пуско-наладки и обслуживания системы необходим квалифицированный персонал.
- Возможности масштабирования системы ограничены.
3. Телефонизация небольшого офиса.
Исходные данные:
В небольшой офис приходит 2 аналоговые телефонные линии от оператора связи. Необходимо подключить к ней 6 аналоговых телефонных аппаратов.
Дополнительные пожелания:
Входящий звонок с обеих линий должен поступать на телефон секретаря, который, при необходимости, будет переключать звонок на внутреннего абонента.
Решение:
Данную задачу можно реализовать на базе аналоговой мини-АТС. В качестве примера можно привести телефонную станцию PanasonicKX-TEM824RU.
На изображении представлен внешний вид АТС PanasonicKX-TEM824RUи схема расположения портов ввода-вывода.
Начальная емкость АТС составляет 6 внешних линий и 16 внутренних. При необходимости, путем приобретения дополнительных плат, емкость можно расширить до 8 внешних линий и 24 внутренних. Также на базе данной АТС можно реализовать функции автосекретаря. В этом случае при входящем звонке на АТС будет проигрываться заранее записанное сообщение типа «Здравствуйте! Вы позвонили в компанию …. Пожалуйста, наберите номер нужного вам абонента, или дождитесь ответа секретаря. Для отправки факса нажмите «1»». Кроме того, KX-TEM824RU позволяет подключать к ней внешние аккумуляторы и источник проигрывания музыки при удержании, которая будет воспроизводиться входящему абоненту вместо гудков при перенаправлении звонка.
Для работы KX-TEM824RU не обязательно устанавливать станционный кросс и коммутировать многопарные кабели. Внешние и внутренние порты АТС совместимы с коннекторами RJ11/14. Также для подключения телефонных аппаратов можно использовать СКС офиса, построенную на кабеле «витая пара» категории 5е. В этом случае для коммутации телефонов и АТС будет достаточно патч-кордов RJ11.
После монтажа производится настройка АТС. Она осуществляется при помощи ноутбука и специального программного обеспечения. В ходе настройки задаются внутренние (добавочные) номера абонентов, конфигурируется распределение входящих звонков на секретаря и т.д.
Достоинства решения:
- Невысокая стоимость оборудования ;
- Низкие трудозатраты на пуско-наладку и монтаж, простота обслуживания;
- Надежность работы;
- Минимальные требования к кабельной инфраструктуре;
- Возможность использования с АТС любых аналоговых абонентских телефонных аппаратов.
Недостатки решения:
- Низкое качество связи по сравнению с цифровыми и IP-станциями.
- Отсутствие поддержки IP-функций, более ограниченный функционал по сравнению с цифровыми и IPтелефонными станциями.
Текст загружен в Яндекс, через панель вебмастера и защищен от копирования, как оригинальный текст. Копирование текста (части текста) на другой сайт понизит его в результатах выдачи Яндекса.